Вы просматриваете: Главная > Мамины творилки > Правила творения развивающих игрушек для малышей

Правила творения развивающих игрушек для малышей

razvivauzhie-mygkie--igrushki-dly-detey-svoimi-rukamiДоброго здравия, дорогие и заботливые мамочки!

Меня зовут Светлана Каменева.

На просторах интернета выложено очень много информации и имеется много идей, как сделать ту или иную игрушку. Но часто мамочки в ущерб себе, не досыпая, не доедая, настолько увлекаются этим процессом, что забывают для чего  и для кого они все это делают, и во многом усложняют процесс приготовления игрушки.

Одни хотят ее сделать идеальной, как будто продать ее потом еще планируют, другие пытаются совместить в одной игрушке многие, тем самым тратя много времени, не учитывая, что дети растут неумолимо быстро и уже задуманное может оказаться не актуальным.

Из-за этих усложнений у многих пропадает энтузиазм что- либо начинать делать. Ты понимаешь, что времени катастрофически не хватает, не зная с чего начать, пыл угасает еще быстрее,  потом наступает разочарование, что ребенок поиграл 3 минуты, а то и меньше, а усилий и времени было затрачено гораздо больше.

А ведь все на самом деле намного проще.

 Я выработала для себя некоторые правила при творении игрушек, учитывая которые, и мама и ребенок получают радость и минуты общения с друг другом.

У мамы появляется  удовольствие от самого процесса изготовления, ведь это творчество, которое умиротворяет, переключает от повседневных забот и отвлекает от рутины.

Кроме того возникает мысль, что ты делаешь для ребенка нечто уникальное и неповторимое, ведь такую игрушку не купишь в магазине, это твой эксклюзив. И это прибавляет тебе сил и энтузиазма творить для собственного чада.

 Ты вкладываешь энергию, которая будет благотворно влиять на твоего ребенка: и успокаивающе, и развивающе.

И, конечно, через такую игрушку передается ребенку любовь и забота самого дорогого для него человека-мамочки.

razvivauzhie-mygkie-igrushki-dly-detey-svoimi-rukami-2

Делюсь с вами этими правилами:

 Первое и самое важное правило-простота.

Надо находить идеи, для осуществления которых вы потратите минимум времени, зачастую, которые можно воплотить в жизнь между делом, в присутствии маленького ребенка и конечно же, которые требуют минимум денежных затрат или вообще не нуждаются в дополнительных денежных вложениях.

А именно использовать  подсобные бросовые материалы. В этом заключается главная фишка, чтобы большинство игрушек было из материала, который нас окружает в быту. Он более естественный для ребенка, ведь он его видит в своем окружении и этот материал тем самым не является для него «чужеродным». И еще детям всегда более интересны настоящие вещи из быта (ведь этими вещами пользуются мама и папа!), чем магазинные, неестественные игрушки.

Второй немаловажный момент: наигрались- не жалко и выбросить. Либо игрушка свою функцию выполнила, либо ребенок ее поломал-выбрасываем. Захломление квартиры тем самым предотвращаем и, конечно же, денежки экономим.

В настоящее время бич нашей цивилизации- огромное количество игрушек у наших детей, которыми опять же мы, родители, их заваливаем.

razvivauzhie-mygkie-igrushki-dly-detey-svoimi-rukami-3

Во- первых, от такого наплыва информации,  малышу физически может стать плохо. Для него это каждый раз новый раздражитель, который надо проанализировать, активизировать работу мозга.  Именно в этом возрасте важнейшее место занимает физическое развитие. А ребенок вынужден тратить жизненные силы, которые ему необходимы для развития физического тела, на  анализ новой информации. Речь, конечно же, идет о передозировки этой информацией, а не о том, что совсем не надо ребенку дарить игрушки.

Во-вторых, надо стараться, чтобы игрушки были из натуральных материалов, а не из  пластмассы. Тогда по-другому развиваются  тактильные ощущения. Современные игрушки также очень яркие и многие с неестественными для природы цветами, тем самым они перевозбуждают, перегружают нервную систему через зрительный анализатор. До трех лет можно спокойно обойтись минимум покупных игрушек.

 Второе правило: Одна игрушка-один навык.

Что это означает? Желательно в одной развивающей игрушке воплощать одну идею, тренировку одного навыка. Это ускорит изготовление игрушки, даст возможность легче игрушки сортировать  и создаст для ребенка необходимое разнообразие. Кроме того маленький ребенок не может долго концентрироваться на одном виде деятельности. Поэтому поиграл пару минут одной игрушкой, получи другую, кардинально противоположную, с другим навыком для развития. Тем самым мы способствуем образованию новых нейронных связей, что в последующем благотворно сказывается на скорости мышления и реагирования человека.

 Третье правило: надо безусловно учитывать возраст ребенка.

Ведь игрушка не соответствующая возрасту не заинтересует ребенка, что вызовет у вас  разочарование.

Хотя безусловно любую игрушку можно сделать многоуровневой, многоступенчатой, подходящей по возрасту. Я имею ввиду придать игрушке различную функциональность, различный вид ее использования, который соответствует возрасту ребенка.

Например, всем известная игрушка-пирамидка. В начале ребенок просто может играть колечками, щупать их, при этом дополнительно  стимулируется зрительный анализатор для восприятия цвета, потом он может одевать колечки на ручки и ножки, тренируя координацию и моторику, следующий этап по мере взросления  ребенка- начинать по-тихоньку показывать как собирать пирамидку, в начале из трех колечек, потом постепенно прибавляя их количество. Далее если ребенок будет постарше можно бросать колечки на жердочку, тренируя меткость, можно разложить колечки и внутрь собирать предметы по цвету и т. д.

Четвертое правило: Игрушку лучше делать немного крупнее обычного.

Такую игрушку легче и быстрее делать, мелкие детали всегда требуют больше времени, а для ребенка будет легче с ней обращаться.

Пятое правило: Немаловажный момент при творении — это, конечно, ваш положительный настрой!

Ведь ребенок все чувства мамы впитывает как губка. Поэтому самое главное, что он будет чувствовать вашу любовь, которую вы вложите при сотворении игрушки. А на втором уже месте — какому навыку он научиться, играя с вашим творением.

В следующей статье я поделюсь с вами, как я делала одну из первых игрушек для моей дочурки — мобиль.

Статью подготовила специально для сайта «Мама-лучший педагог»  Светлана Каменева, врач-невролог и мама 3-х летней малышки.

Хотите за 3 недели

«привести в порядок» эмоции ребенка и повысить его эмоциональный интеллект?

u-rebenka-isterika

Если:

  • Ваш ребенок дерется, кусается, обижает других детей, отбирает у них игрушки, часто раздражается и злится?
  • А возможно, он напротив, слишком застенчив, боязлив и с трудом вступает в контакт со сверстниками.
  • Малыш становится как «колючий ежик» и временами настолько переполнен эмоциями, что разговаривать с ним просто невозможно.
  • Бывает, что он обижается и плачет из-за пустяков или вообще отказывается разговаривать с вами.

Вам просто необходимо обратиться к «Урокам эмоциональной грамотности для детей и их родителей»

kak-nauchit-rebenka-upravlyt-emochymi

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Если информация оказалась вам интересной, поделитесь, пожалуйста, ее с друзьями

0

Популярные записи


Оставить отзыв