Вы просматриваете: Главная > Игры на развитии органов чувств > Игры на развитие тактильной чувствительности-осязания. Часть 2.

Игры на развитие тактильной чувствительности-осязания. Часть 2.

Здравствуйте, дорогие мамочки!

Сегодня я, Светлана Каменева, подготовила для вас продолжение статьи с играми на развитие осязания ребёнка.

Тактильные шершавые таблички.

Эта игра для более старших детей, с 5 лет, хотя безусловно можно и нужно пытаться в неё играть и с детьми младшего возраста. С помощью этой игры изучаем понятие шершавый.

Надо поехать в строительный магазин и купить наждачную бумагу разного вида жёсткости.

Прежде чем покупать, понюхайте её, чтобы неприятный запах был не так выражен. После положите её на пару дней проветриться на балконе, чтобы остатки запаха выветрились. Разрежьте бумагу на прямоугольники 12х10 см и наклейте на картон. Прежде чем клеить подпишите картон с обратной стороны. На обороте наждачной бумаги указывается цифра, обозначающая степень грубости бумаги. Нужно 2 вида прямоугольников для одного сорта бумаги.

Варианты игры:

1.​ Делим карточки на 2 группы. Одну группу карточек раскладываем на столе. Берём первую карточку из стопки и кладем её под первую карточку, которая выложена на столе. Ребёнок сравнивает их и определяет одинаковой ли они шершавости или нет. Если нет, то нижняя карточка передвигается дальше по ряду и сравнивается с другими, пока не найдётся одинаковая.

SAMSUNG CSCSAMSUNG CSCSAMSUNG CSC

2.​ Просим ребёнка просортировать карточки от лёгкой/мелкой шершавости к грубой.

3.​ Проделываем 1 и 2 варианты с закрытыми глазами.

SAMSUNG CSC

Тактильная коробка

​ Берём коробку из под обуви или другую подходящую. На боковой стороне вырезаем 2 круга диаметром примерно около 15см (ориентируйтесь по объёму своей кисти) канцелярским ножом.

​ Шьём 2 нарукавника: подробную инструкцию, как это делать см. по ссылке: http://www.diy.ru/post/4132/

​ Приклеиваем нарукавники изнутри коробки вокруг вырезанных кругов клеевым пистолетом.

​ Приклеиваем крышку коробки.

​ Заполняем её всякими безопасными мелочами, какие имеются в доме: маленькие плюшевые игрушки, брелки, разные мячики, игрушки от киндер- сюрприза, камушки, шишки, жёлуди и т. д.

Поскольку вы с малышом будете играть вместе, то играть можно начинать уже после года. Смотрите по своему ребёнку. Есть дети, которые в этом возрасте ещё все интенсивно тянут в рот, с ними, конечно, играть лучше повременить.

В начале, ребёнку просто интересно все доставать из коробки. Потом можно сфотографировать содержимое коробки и просить малыша найти этот предмет в коробке на ощупь.

SAMSUNG CSCрисунок 6

рисунок7

Сенсорная дорожка

На просторах интернета можно найти много вариантов сенсорных дорожек: одни предпочитают делать мешочки с наполнителями и потом выстраивать дорожку, другие прикрепляют все массажные элементы на основу.

Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

При использовании мешочков с наполнителями, в качестве недостатка можно назвать-скольжение мешочков по полу, но это можно предотвратить, поместив их на ковёр.

Преимущества: можно использовать любые наполнители, особенно мелкие, такие как манная крупа, пшёнка и выстраивать различные варианты дорожек, не только по прямой линии. Кроме того ребёнок, особенно полезно для мальчиков, может носить/ перемещать мешки, строить из них башни и т.д.

При использовании второго варианта: недостатки: мелкие детали не приклеишь, они быстро осыпаются. Дети, особенно мальчики, скорее всего будут пытаться оторвать массажные элементы, будьте к этому готовы!

Преимущества: более выраженный массажный эффект.

Так что, решайте сами, какой вариант будете использовать. Оптимальнее, наверное, сочетать 2 варианта, т.к некоторые элементы лучше прятать в мешочки, а некоторые приклеить или пришить поверх основы.

Приступаем к творению: Для этого нам необходимо найти плотную ткань для основы. Для этого подойдут старые джинсы, одеяло, плед, старый половик, (плотная ткань-старые джинсы, одеяло, старый половик, линолеум, плитки мягкого пола). В качестве массажных элементов можно использовать: камушки, шишки, каштаны, жёлуди, различные крупы, карандаши/ фломастеры, пробки, хозяйственные губки, пуговицы,  в общем, всё, что можно пришить или приклеить к основе.

Шьем кармашки и заполняем их массажными элементами. Более простой и быстрый вариант-использовать старые наволочки вместо кармашков.

Крупу, прежде, чем насыпать в мешочки, обязательно надо прокалить в духовке при температуре 200 градусов, иначе она заплесневеет.

Малыш вначале может ползать по дорожке, тренируя вестибулярный аппарат. Потом ходить с ребенком за две ручки, как только он начнёт ходить. Потом он может ходить самостоятельно. При этом он учится ходить по неоднородной поверхности и преодолевать препятствия. Я ещё ставила в дорожку приступку, можно класть подушку, ставить скамеечку, чтобы ребёнок учился перешагивать.

Продолжение следует…..

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Если информация оказалась вам интересной, поделитесь, пожалуйста, ее с друзьями

0

Популярные записи


Оставить отзыв