Вы просматриваете: Главная > Игры на развитии органов чувств > Знакомство малыша с природой через общение со стихиями.

Знакомство малыша с природой через общение со стихиями.

Здравствуйте, дорогие мамочки!

Доброго здравия, дорогие читательницы. Продолжаем тему «Общение со стихиями»

Следующая, вторая стихия-это стихия воды.

Стихия воды

 

рисунок1

Творчество и игры:

• Поиграйте с малышом водичкой, покажите какая она текучая, прозрачная, как она может принимать любую форму. Потом заморозьте воду вместе с малышом, а когда образуется ледышка, поиграйте с ней.
• Игры со снегом (лепка из снега, рисование на снегу и на льду) окунут вашего малыша в стихию воды;
• Поизучайте трансформации воды: как она ведет себя при окрашивании, как она может растворять различные вещества, что с ней происходит при размораживании и замораживании;
• Порисуйте водой и акварелью;
• Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Какие на вкус другие жидкости: соки, лимонады, морсы?;
Как можно повлиять на здоровье с помощью стихии воды:
• Созерцайте и слушайте звуки воды. Это можно делать на природе, а можно слушать музыку со звуками водопадов, дождя, ручейков;
• Плавайте в реке, море, бассейне;
• Пейте простую воду, не заменяя ее питьем чаев, соков и других напитков. Лучше пить воду, которая настоена на камнях или талую воду;
• Выработайте в себе привычку, хотя бы 2 раза в месяц, посещать сауну;
• Попробуйте начать закаливаться и принимать контрастный душ.
• Научитесь создавать живую и мертвую воду. Как это делать, и как применять, вы узнаете из следующих статей.

​ Посещение сауны

​ Закаливание, принятие контрастного душа;

​ Приготовление живой и мертвой воды, области их применения.

 

рисунок2

Основы безопасности:

​ Научить ребенка как можно добывать воду в походе и как ее очищать;

​ Обучение плаванию;

​ Обучение помощи утопающим;

​ Обучение правилам поведения на болоте и других водоемах.

Как стихия воды проявляется в русских народных сказках:

​ Сказка «Иван Царевич и серый волк», сказка «О молодце-удальце и молодильных яблочках», «Марья Моревна»-Живая и мертвая вода;

​ «Иван Царевич и Марфа Царевна», «Мужик и водяной»-Водяной;

​ «Золотая рыбка» А.С.Пушкин-золотая рыбка;

​ Сказка «О щуке зубастой», сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу — Алёнушкина сказка Мамина-Сибиряка-Ёрш Ершович;

​ Сказка «По щучьему веленью»-волшебная щука.

 

Стихия воздуха

рисунок3

 

 

Творчество и игры:

  • Смастерите с ребенком воздушного змея, самолетики или бумажных птиц и запустите их в небо;
  • Поиграйте с малышом на свистульке или дудочке, а позже можно начать осваивать и духовые инструменты;
  • Сделайте с малышом вертушку и подуйте на нее, можете поставить ее на балконе и определять, есть ли сегодня ветер;
  • Не стесняйтесь, пойте с малышом, подражайте животным, вспомните звуки природы и попытайтесь их имитировать.

 

Когда вы гуляете с малышом, а ветер дует со всех сторон, как раз самое время поиграть с ветерком. Бегите ему навстречу, чтобы он развивал ваши волосы, убегайте от него и прячьтесь в закоулок. Обратите внимание малыша, что ветер утих. Расскажите малышу, как ветер играет с листвой, какой он сильный и может раскачивать деревья.Когда вы придете домой, покажите малышу, что в квартиру можно впустить ветерок, который умеет закрывать двери, шуршать книжными листами, раскачивать люстру. Такой ветерок называется сквозняк.

Предложите малышу стать волшебником и превратиться в ветерок, подув на перышко или бумажный листок.

 

Как можно повлиять на здоровье с помощью стихии воздуха:

  • Принимайте воздушные ванны;
  • Используйте ароматерапию;
  • Выучите пару дыхательных упражнений;
  • Как можно больше проводите время на свежем воздухе. 

 

Основы безопасности:

​ Как предохраняться от ядовитых газов и испарений;

​ Какая помощь проводиться при кислородном голодании и как проявляется кислородное голодание;

​ Понятие об искусственном дыхании и как оно проводиться;

​ Как можно укрыться от ветра и метели;

​ Что предпринять при кашле.

Как стихия огня проявляется в русских народных сказках:

​ Сказка «Илья Муромец и Соловей-разбойник»-Соловей-разбойник;

​ Сказка «Бабушка Метелица» Братьев Гримм-бабушка Метелица;

​ Сказка «Вещий сон», «Заколдованная королевна»- Ковер-самолет;

​ Сказка «О царе Салтане» А.С.Пушкина-Царевна Лебедь.

Стихия огня

Игры и творчество:

  • Посмотрите с ребенком, как могут нагреваться различные предметы, померьте их температуру, как различные вещества плавятся и горят.

Самое первое знакомство малыша с огнем может произойти через свечу.

  • Научите ребенка готовить;
  • Занимайтесь рисованием;
  • Научитесь танцевать, ведь танец такой же пластичный и страстный, как огонь;
  • Научитесь разводить костры и добывать огонь.

Когда вы гуляете с малышом в теплый солнечный день, обратите его внимание на нагретый солнцем асфальт или песок. Спрячьтесь от солнышка в тень под каким-нибудь деревом, пощупайте землю-какая она освежающе прохладна и освещение под деревом совершенно иное.

Обратите внимание малыша, что каждый предмет имеет свою тень. Чтобы не получилось, что ваш малыш начнет общение со своей тенью как котенок из мультфильма «Котенок по имени Гав». Интересно понаблюдать за изменением теней, в каком случае тень удлиняется, а в каком укорачивается. Благодаря такой прогулке ваше чадо узнает, что солнышко греет и является источником света и тепла, а также что такое тень.

рисунок4

 

Как можно повлиять на здоровье с помощью стихии огня:

  • Принимайте солнечные ванны;
  • Купайтесь в горячих источниках и посещайте сауну и бани;
  • Прыгайте через костер. Это может показаться экзотическим действием, но огонь сжигает всю негативную энергию, и, тем самым, придает нашему телу импульс для душевного и физического здоровья;
  • Попробуйте походить по уголькам, только если вы себе доверяете и можете соответственно настроиться, иначе, не рискуйте, а то заработаете ожоги.

 

Основы безопасности:

​ Как надо вести себя при пожаре;

​ Какие правила существуют при использовании пиротехники;

​ Какую скорую помощь можно оказать при ожогах, тепловом ударе, ударе

молнии или электричества;

​ Что следует предпринять, чтобы согреться при переохлаждении;

​ Как следует себя вести при высокой температуре.

Как стихия огня проявляется в сказках:

​ Сказка «Жар-птица» и Василиса-царевна»-Жар-птица;

​ Сказка Бажова «Огневушка-поскакушка»-Огневушка-поскакушка;

​ Сказка «Огниво» Г.Х.Андерсена- волшебное огниво.

Стихия эфира

Пятая стихия может некоторыми не признаваться, но это не значит, что она не существует. Не признающие ее могут просто эту информацию проигнорировать. Что же представляет собой эта пятая стихия. Стихия эфира-это наши мысли, желания, эмоции. Это информационное поле, которое наш окружает.

Игры и творчество

  • Попробуйте настроиться друг на друга и угадать, о чем каждый думает. Попробуйте ощутить цвет руками, развивайте у себя и ребенка ясновидение и яснослышание.

Элементы этих игр применяется в методике Макото Шичиды.

  • Во время занятия рисованием попробуйте изобразить эмоции, звуки, времена года,  разными красками;
  • Научите малыша слушать тишину и звуки живой природы.

Элементы этих игр применяется в методике Макото Шичиды.

​ Цветовая окраска с помощью слов и рисунков эмоциональных состояний, времен года, звуков, цифр;

​ Слушание тишины и звуков живой природы.

Как можно повлиять на здоровье с помощью стихии эфира:

​ Научитесь очищать свои мысли;

​ Научитесь управлять своими желаниями;

​ Созерцать;

​ Сосредотачиваться;

​ Научитесь делать йоговские упражнения.

 

рисунок5

 

Основы безопасности:

​ Как изготавливать и использовать обереги;

​ Как защитить себя от сглаза-зависти, ненависти;

​ Как очищать свой дом, квартиру;

​ Как научиться управлять своими сновидениями;

​ Какие методы существуют, чтобы себя успокоить;

​ Как восстановить свои энергетические затраты.

Как стихия эфира проявляется в русских народных сказках:

​ Сказка «По щучьему веленью»-Емеля;

​ Сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»-Василиса Премудрая;

​ Сказка «Кощей Бессмертный»-Кащей Безсмертный;

​ Сказка «Баба Яга», «Баба Яга и ягоды»-Баба Яга

​ Сказка «Дед Мороз и снегурочка»-Дед Мороз;

​ Сказка «Пойди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что»-пойди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что.

Научившись общаться со стихиями природы вы приобретёте новые краски жизни и неиссякаемую энергию. Прививая ребенку навыки общения со стихиями, а тем самым с природой, вы дарите ему ключи от неоценимых сокровищ мира.

Использованная литература:

1.Светлена Неволина «Мировидение»

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Если информация оказалась вам интересной, поделитесь, пожалуйста, ее с друзьями

0

Популярные записи


Оставить отзыв