Вы просматриваете: Главная > Игры на развитии органов чувств > Знакомство малышей с природой через общение со стихиями.

Знакомство малышей с природой через общение со стихиями.

Здравствуйте, дорогие мамочки!
Сегодня я, Светлана Каменева, подготовила для вас статью о знакомстве малышей со стихиями.

 

Городской человек с каждым годом всё больше и больше отчуждается от природы. В лучшем случае, он выбирается на природу во время своего короткого отпуска. Современному человеку увлекательнее посмотреть телевизор с любимой передачей, чем сделать вечерний променад в сквере, интереснее общение в социальных сетях, чем живая беседа в гостях.


Раньше ребятишки познавали окружающий мир посредством ежедневного прямого взаимодействия с природой. И еще с помощью родителей, бабушек и дедушек. Они умели предсказывать погоду, взглянув на небо, знали, когда будет дождь, удастся ли урожай, могли отыскать в лесу грибную поляну, найти дорогу домой, не прибегая к навигационной системе.

Не стоит вычеркивать из своей памяти, что мы с вами — частичка природы и пяти стихий.

Поэтому, если постараться, мы вспомним, как дождь дружит с ветром, про чудесное превращение гусеницы в бабочку и про таинственность леса.

 

Давайте учиться вместе с ребенком общаться с природой, и начнем мы это общение с 5 стихий.

Всем известно, что существует 5 стихий: воды, воздуха, земли, огня и эфира.

 

 

рисунок1

Стихия земли

 

Каким образом мы можем научить ребенка в городских условиях общаться со стихией земли?

Трудясь в огороде, в саду, выезжая в лес, поле в горы вы начинаете общаться с матушкой землей.

Можно использовать 4 направления в общении со стихиями: в творчестве, в оздоровительных мероприятиях, обучая ребенка основам безопасности и читая ему сказки.

 

Игры и творчество

 

​ Можно устраивать занятия по лепке с малышом глиной и тестом;

​ Рисование пейзажей с помощью мела и угля позволяет общаться с этой стихией;

​ Рисование на камнях;

​ Занятие с мозаикой из камней;

​ Изготовление ожерелий, бус, оберегов из глины, камней, теста, коры, семян;

 

Интересным аспектом в общении со стихиями является то, что такое общение может оздоровительным образом влиять на человека. Приучая ребенка к такому общению и рассказывая ему об этом, показывая на собственном примере как это делать, мы значительно обогатим его и себя энергией здоровья.

 

Энергия Земли наделяет силой и придает стабильность каждой нашей клеточке и каждому органу. Дает возможность преобразоваться нашему физическому телу, обеспечивает «строительным материалом», очищает, питает.

рисунок2

Каким же образом можно оздоровить себя и ребенка с помощью стихии Земли?

 

​ Выезжайте на природу и показывайте ребенку красивые пейзажи. При этом в ребенке зарождается чувство прекрасного, глаза привыкают видеть эту естественную красоту, приходит умиротворение;

​ Ходите с ребенком босиком по траве, песку, земле;

​ Правильно питайтесь;

​ Используя литотерапию-лечение камнями, можно избавиться от многих заболеваниях;

​ Лечение солью, глиной, применение грязевых ванн также помогает справиться с недугом.

Немаловажным аспектом в жизни ребенка является его безопасность. Поэтому очень важно научить ребенка мерам безопасности, а также рассказать и показать ему, как он может себе и окружающим оказать первую помощь.

рисунок3

Основы безопасности:

 

​ Необходимо ребенка научить находить нужную дорогу в начале в городской местности, а потом и в лесу;

​ Научить строить различные укрытия. У малыша в возрасте 2,5-3 года появляется тяга строить различные шалаши и домики. Как-будто инстинктивно в нем срабатывают связи, приближающие его к природе;

​ Рассказать ребенку, что нужно делать, если он ушибся;

​ Как использовать камни для добычи огня и для самозащиты;

​ Как изготавливать из глины посуду;

​ Как вести себя при обвале.

 

Читая ребенку русские народные сказки, можно его также познакомить со стихиями, понять их взаимодействие с окружающим миром.

рисунок4

В каких образах в русских народных сказках проявляется стихия земли?

 

​ В сказке Бажова «Малахитовая шкатулка»-Хозяйка медной горы;

​ В поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»-Лукоморье;

​ В «сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина-Остров Буян.

Как научить ребенка общаться с остальными 4 стихиями вы узнаете в следующей статье.

Использованная литература:

1.Светлена Неволина «Мировидение»

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Если информация оказалась вам интересной, поделитесь, пожалуйста, ее с друзьями

0

Популярные записи


Оставить отзыв