Вы просматриваете: Главная > Воспитание личности ребенка, Книги к прочтению, Развивающие занятия для детей дома > Зачем вы занимаетесь с ребенком?

Зачем вы занимаетесь с ребенком?

schastlivy-rebenok             Здравствуйте, мои дорогие читатели!

             Сегодня хочу поговорить спросить у вас: задумывались ли вы, зачем  проводите занятия со своим ребенком?

         Это тема была первой во втором месяце Школы, и многие мамочки дали обратную связь, что о главном-то не все задумывались.  И помимо этого возникло несколько вопросов, поэтому я решила написать по этой теме отдельную статью

.

        Итак, если вы просто занимались с ребенком, потому что все так делают, все говорят о раннем развитии, методиках развития. Остановитесь и задумайтесь, а чего вы хотите добиться в результате?

- только развития навыков;

- сделать ребенка самостоятельным;

- вырастить успешного человека;

- или все-таки научить ребенка быть счастливым.

Что приоритетно для вас из этого списка?

         Когда-то  я начала усиленно заниматься со своей дочкой, потому что еще будучи беременной прочитала множество книг по детской теме, и больше всего меня поразили книги Никтиных и Масару Ибука «После трех уже поздно».  Решила, что важно не упустить время и заниматься, заниматься.  Но как-то интуитивно получалось, что некоторые вещи я давала дочке, которые не вписывались в системы раннего развития. И со временем пришло понимание, что не все так просто, и во главу угла нужно ставить несколько другие ценности, нежели просто развитие ребенка (сенсомоторика, чтение, математика и т.д.)  И все чаще я стала задумываться над вопросом:

            Кем я хочу видеть своего ребенка в будущем — той отличницей, которой была я, или счастливым взрослым, занимающимся с радостью любимым делом?

           И поняла, что важнее, чем помочь ребенку научиться быть счастливым, найти свое предназначение — то дело, которое будет любовью всей жизни, для меня ничего нет.

            И тогда стало гораздо проще заниматься, видеть в каждодневных делах возможность показать ребенку многогранность жизни, учить по ходу дела, не напрягаю много и долго заниматься чем-то одним. Мы легко переходим от одного занятия к другому, и главное для меня увидеть интерес у Аринки и радость от того, что у нее получается то или другое дело. Многое стало запоминаться у нее лучше, чем раньше, когда я прилагала  большие усилия.

             От настроя мамы зависит так много, и когда ваша цель меняется, то и занятия проходят по-другому. Нет четкой установки получить тот или иной результат от ваших занятий. Вы просто играете, общаетесь, вкладываете знания в своего малыша. И даже, если он сегодня не ответил правильно на ваши «экзаменационные» вопросы, не переживайте, информация все равно запоминается, просто говорите больше с ним обо всем.  И подмечайте, что нравится ему больше всего, к чему больше способностей он проявляет. И занимайтесь в этом направлении чуть больше, возможно, найдите какую-то студию для развития именно этой способности (пение, музыка, танцы, иностранный язык, математика).

           Тут еще важный аспект: общество, друзья, родные могут оказывать на вас давление своими вопросами: что умеет, знает ваш ребенок в том или ином возрасте. Заметили, как часто спрашивают у малышей, начиная с года, сколько тебе годиков. Моя дочка принципиально отвечает «не знаю» и хитро улыбается при этом. Хотя считает до 10 по-русски и до 5 по-английски. И как-то больше интуитивно называет количество различных предметов в нашей жизни.  Я предпочитаю не реагировать на разные высказывания, не вгонять себя в чувство вины, я даю своему ребенку много информации, и она такие выдает порой комментарии!!! В конце статьи  приведу пример.

             Посмотрите вокруг сколько несчастливых людей, я сама долгое время шла по жизни не своим путем и страдала от этого. И только с рождением доченьки я сделала важный для себя шаг: уволилась, несмотря на декретный отпуск, отсутствие мужа, ипотеку, с нелюбимой работы, которая я отдала больше 10 лет каторжного труда (10 часовой рабочий день, должность зам.директора крупной торговой компании, большая ответственность и смешная зарплата). И занялась предпринимательством с маленьким ребенком на руках.

           И искала, искала то, что мне понравится делать от души и получать удовольствие. Делать это сложно во взрослом возрасте. Так почему бы нам не дать своим деткам возможность найти себя с детства, и, развивать с целью определения, а что же лучше всего получается  у него,  и помочь в этом реализоваться?

           Счастливый человек, который занимается любимым делом, умеет любить людей и жизнь, сделает для себя и своей страны гораздо больше, чем человек, ходящий на свою работу на автопилоте.

           Задумайтесь над этим, чтобы не проводить процесс развития ради только самого развития. Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

         А на этом я не закрываю тему. В следующей статье поговорим о том, как ребенку не стать «белой вороной» среди своих сверстников, потому что мама ограждает его от модных мультфильмов и влияния улицы.

      Если, кому-то интересная литература Никитиных и Масара Ибука, пишите в комментариях, я поделюсь ими в рассылке. Их достаточно сложно найти в Интернете, поэтому могу выслать, чтобы вы время не тратили на поиски. Книги замечательные, с удовольствием потихоньку перечитываю.

        P.S. По многочисленным просьбам выкладываю книги здесь. Скачивайте прямо в статье по ссылке

Если вы впервые попали на мой сайт, для вас есть интересная информация.

skachat-besplatno-knigi

razvivaushie-igry-dly-detey

С уважением, Алексеева Виктория.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Если информация оказалась вам интересной, поделитесь, пожалуйста, ее с друзьями

0

Похожие записи

Метки:

27 коммент. к “Зачем вы занимаетесь с ребенком?”

  1. Зина:

    Добрый день Виктория! Я все чаще задаюсь вопросом о цели наших занятий. Когда только я с малышкой начинала занятия, все казалось таким правильным (цели, занятия и выбор методик).но постепенно я начала замечать что меня больше волнует результат чем само время с ребенком. Так что пришлось остановиться и переосмыслить.так что по тихоньку возращаемся к начальной цели- сделать так что б моя крошка была счастлива. Спасибо за ваши статьи. Очень хочется почитать литературу про Никитиных.

  2. света:

    Можно мне прислать литературу Никитиных

  3. Наталья:

    Доброго времени суток! Спасибо за нужную информацию. Эта тема рано или поздно всплывает у многих. Статья откровенная и очень актуальная. Очень хочется увидеть книги в рассылке. Заранее спасибо.

  4. Татьяна:

    пришлите мне пожалуйста ссылку на книгу Никтиных и Масару Ибука «После трех уже поздно». заранее спасибо

  5. Ольга И:

    Добрый день, Виктория! Спасибо огромное за статью. Пришлите, пожалуйста, ссылки на книгу Никитиных и М.Ибука «Посл трех уже поздно». Заранее спасибо.

  6. Гузель:

    Виктория, я очень согласна с Вами. Тоже поняла, что нужно заниматься без фанатизма. С первым ребенком просто не могла удержаться — лезла помогать ему, чтобы картинка или поделка получились «с результатом»: красивые и аккуратные. Со вторым наконец-то избавилась от этого перфекционизма — даю ребенку просто получать удовольствие от процесса.
    Кстати, о Никитиных: не помню уже, читала ли их книги. А вот статья про их семью запомнилась: у их детей, таких суперразвитых, во взрослом возрасте были проблемы. Автор статьи писал, что по сути нельзя сказать, что они выросли успешными и счастливыми людьми. Так что — без фанатизма!

  7. Ольга:

    Здравствуйте ,очень интересная стаья,для меня да думаю для других то же .если вам не сложно прилите мне пожалуйста книгу Никитиных «после трех уже поздно» заранее спасибо.

  8. Ирина:

    И мне, пожалуйста, Никитиных

  9. Наталья:

    Добрый день.
    Ваша статья очень правильная. Многие мамы в погоне за достижениями своего ребенка (чтобы он был лучше других) забывают о его интересах. Я сама первое время переживала, когда не получалось комплексно заниматься с малышом (к примеру: ну не хочет он рисовать и разукрашивать, ему интереснее смешать все краски и разукрасить все черным цветом). Я боялась, что он будет односторонне развит. Но Ваша статья еще раз убедила меня, что не надо давить на ребенка, ну не хочет, значит это не его. Я тоже не умею рисовать, но мне же этот не мешаете быть счастливой. Я, конечно, пытаюсь в игровой форме предлагать, но никогда не настаиваю.
    Вы правильно делаете, что не реагируете на всякие высказывания со стороны. Я вообще всем родным категорически запретила сравнивать своего ребенка с кем-то другим. Я всегда отвечаю, что каждый человек индивидуален и если мой малыш не умеет что-то делать как остальные, это еще не значит, что он глупее их. Иногда он выдает такие высказывания, которые без определенных знаний и долгих умозаключений придумать просто невозможно.

  10. Юлия:

    Пришлите мне пожалуйста литературу!!!

  11. Юлия Н.:

    Пришлите мне, пожалуйста, ссылку на книгу Никтиных и Масару Ибука «После трех уже поздно».Благодарю

  12. Екатерина:

    Здравствуйте, Виктория! Спасибо за статью. Очень здорово, когда понимаешь, что ты не одна, кому-то еще не чужды такие мысли и гложут сходные сомнения. И вновь начинаешь получать удовольствие от занятий с ребенком и подготовки к ним. Буду благодарна за рассылку книг. Удачи и успехов Вам!

  13. Наташа:

    Здравствуйте!С удовольствием читаю Ваши рассылки-спасибо:)))Очень интересно получить ссылку на рекомендуемую Вами литературу.

  14. Ольга:

    Ваша статья, Виктория, о многом заставляет задуматься. Зачем я занимаюсь со своим сыночком? Да просто, хочу побольше провести с ним времени, еще и с пользой дела, ведь это радует и меня и его. Литературу с удовольствием бы почитала.

  15. Елена:

    Виктория, очень понравилась Ваша статья! как говорится, за живое тронуло :-) Очень интересно ознакомиться с книгами, о которых Вы пишите! Спасибо!

  16. Ольга:

    Добрый день! У меня поначалу тоже «зудело в одном месте» после книги Масару Ибука, я пыталась вложить в ребенка как можно больше знаний, а потом поняла, что до трех лет знания (карточки, презентации, и т.п.) не нужны. Нужно не накачивать ребенка знаниями, а развивать способности и умения — музыкальный слух, память, ловкость, гибкость, равновесие и т.п. Теперь двигаемся в этом направлении, а карточки пылятся на полке :)
    Очень хочу получить от Вас книги Никитиных, буду благодарна, если вышлете.

  17. Евгения:

    Виктория, спасибо за статью большое! Я тоже замечаю иногда, что скатываюсь к ожиданию результата от занятий, а не получаю удовольствие просто от процесса общения с ребенком. Да, надо вовремя останавливаться и осознавать, что и как ты делаешь.
    Про книги не слышала, но было бы любопытно прочесть. Если можно, я бы тоже не отказалась от ссылки на эти книги.
    Заранее благодарю.

  18. Оксана:

    Виктория, здравствуйте! Полностью разделяю Ваше мнение в этой статье. Будьте добры, вышлите мне книги Никитиных и Масару Ибука. Я давно слышала про Никитиных, но всё никак руки не дойдут заняться поиском.

  19. Ирина:

    Здравствуйте!Интересны обе книги. Мы занимаемся с детьми, потому что любим их и хотим передать свои знания и умения для их дальнейшей гармоничной и счастливой жизни.

  20. Надя:

    Хотелось бы прочитать книгу Масару Ибука «После трех уже поздно»

  21. Екатерина:

    Актуальная статья для нашего времени!Сколько я слышала на площадке,как мамы друг перед другом хвастаются методами развития малышей!Может меня поправят,может я что-то не так делаю… Нам 1,5 ,никогда не заставляла малыша идти к какому-то итогу, может пока возраст такой…Замечаю всегда,что ребенок спустя некоторое время сам все выдает-и цвета показывает,и животным подражает,и показывает все что слышит или что просят. Все получается интуитивно.Конечно в голове есть представление или некий план того,чем будем заниматься,но это всегда по обстоятельствам. Однозначно мама должна ознакомиться со всеми методиками,а дальше пробовать, подскажет сам ребенок. Познание мира через игру-вот мое представление .Методики с удовольствием почитаю,спасибо.

  22. Александра:

    Виктория, здравствуйте. Очень интересная статья,спасибо. Очень хотелось бы ознакомиться с книгами Никитиных и Масару Ибука. Буду благодарна если вы их пришлете. Заранее спасибо.

  23. Лариса:

    Прекрасня статья! наконец-то, я прочитала «правильный посыл»
    для всех родителей! Вот он — «…Счастливый человек, который занимается любимым делом, умеет любить людей и жизнь…»
    Я в школе то же была круглой отличницей без зубрежки и проблем ни в спорте, ни в музыке, ни в рисовани(черчении)…многие другие хорошисты «спотыкались» именно на этих предметах — мне слон на ухо не наступил, мой отец был художником, а спорт для меня был самым интересным занятием! Да, не все могут рисовать, петь или быть лучшим в спорте!
    Но оказывается, и вправду, не это главное! В жизни мне пришлось менять много профессий, т.к. я с детства не пыталась найти то, что мне нравилось делать больше всего! а проблема еще и в том, что я могла браться за любое дело — и всегда все получалось на отлично! Но я до сих пор не могу найти то, что бы мне действительно нравилось делать…
    Поэтому своих двух сыновей развиваю тоже с детства по разным методикам, но без фанатизма! мне важно увидеть и почувствовать, куда их «тянет» больше всего. Например, старшему 7 лет, и он явно станет инженером — он с 3 лет этим увлечен и мечтает построить воздушный корабль, чтобы летать в космосе далеко в другие галактики со скоростью превышающую скорость света!!! и горжусь, что у него ТАКИЕ мечты! и помагаю ему в этом — покупаю ему соответствующую литературу, показываю ему научные фильмы… младший — очень активно реагирует на музыку. и это явно доставляет ему наибольшее удовольствие. Ему пока тольк 3 года, но уже говорит свободно на 2 языках (у нас 3-языковая семья), разбирается в цветах, формах, фигурах, буквах, цифрах на английском (4 язык), рисует, но больше всего любит напевать себе песенки и танцевать…кто знает, может его призвание — музыкант?
    Так что мамочки — развитие ребенка с пеленок . это важно только приусловии, если Вы знаете, что с этим потом делать! а именно, выявить его индивидуальные сопосбности . и потом активизироваться в школьном возрасте на этом!
    желаю всем успехов в этом непростом дел: найти свое призвание и любимое дело!

  24. Светлана:

    Виктория, спасибо огромное за книги Никитиных! Статья Ваша очень правильная и поможет многим мамам разобраться в себе. Спасибо!

  25. Екатерина:

    Вы совершенно правы, не нужно бежать впереди телеги, и быстрее учить ребенка математике, чтению и т.п. Нужно просто давать то, что ребенку сейчас интересно, без фанатизма.
    С удовольствием прочитала бы Никитиных. Спасибо!

  26. Виктория Алексеева:

    Екатерина, книги есть в статье, вы можете их скачать по ссылке в конце статьи.

  27. Яна:

    Виктория, до того как послушала Ваше видение — казалось, что хочу видеть малыша самостоятельным, а на занятиях развивать разные навыки, расширять багаж знаний. Мне казалось, что самостоятельный ребенок и будет счастливым… Возможно, я немного шире понимала слово самостоятельность ))
    Масару Ибука — есть книжка дома, надо ее тоже перечитать. Вот как раз отчасти из-за этого хочется попробовать с сыном разное, чтобы понять, что ему понравится.
    Если честно занятия сначала были просто способом занять активного ребенка, которому постоянно нужно мое внимание, а фантазии на развлечения не всегда хватает.
    Теперь поняла, что счастливый малыш — наша главная цель! Буду стараться, чтобы так и было!


Оставить отзыв